ЕГАИС стартует в рознице

ЕГАИС стартует в рознице

С 1 июля запускается этап обязательной фиксации факта продажи в ЕГАИС в розничной торговле.

Об уровне внедрения ЕГАИС, причинах сбоя системы, работе с регионами и многом другом рассказал заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Алексей Кружалин в  рамках конференции «Неделя Российского Ритейла».

Заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Алексей Кружалин .

Заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Алексей Кружалин .

Неожиданные итоги

К чему привело внедрение ЕГАИС среди производителей пива? Пару лет назад декларации подавали примерно 800 малых пивоварен, сейчас их подают около 2150. Это говорит о том, что-либо столько пивоварен открылось за этот малый промежуток времени, либо они просто никаким образом ранее не обсчитывались и не были учтены!

Повторная продажа

Что касается перехода в розничную торговлю. Основная цель, чтобы продукция не просто накапливалась в системе, но и убиралась. Это позволит исключить продажу этой продукции во второй, третий раз и так далее. Для этого внедряется система в розничном звене. У нас одним из источников контроля становится не только государство, но и потребитель. Он теперь тоже может проверить легальность продукции.

Недочеты в софте

На сегодняшний день у нас уже более 130 тысяч кассовых аппаратов передают данные в систему в режиме онлайн, в систему поступает более 4 млн чеков в день. Мы призываем все организации закончить подключение 25 июня, не дожидаясь 1 июля. Мы сталкиваемся с тем, что программисты в организациях еще что-то делают, а директору докладывают, что мы подключились, и в этот момент происходят сбои. Зачастую сбои происходят не по вине ЕГАИС, а из-за недочетов в софте организации. Поэтому для того, чтобы недоработки были устранены до срока наступления ответственности, мы призываем уже сегодня все организации подключиться и начать передачу данных, чтобы избежать каких-то последствий. С 1 июля должны быть подключены все организации, находящиеся в городах.

О самописных программах

Большая просьба к тем, кто автоматизирует торговлю самостоятельно, отнестись с ответственностью к системе. Программы, написанные самостоятельно, часто запрашивают огромные объемы данных, что приводит к задержкам в прохождении информации и прекращению документооборота, в отличие от решений профессиональных компаний.

В общепите

Муссируется вопрос, что в организациях общепита из-за ЕГАИС будут убытки. На законодательном уровне определено, что в заведениях общепита учет продажи в розницу не ведется. То есть, общепит в системе ЕГАИС отражает только приход продукции. Около 120 организаций должны заработать в системе с 1 июля в режиме онлайн. Многие точки общественного питания находится в сельских поселениях, срок подключения которых отложен до 1 июля 2017 года.

Без интернета – до 3 дней

Мы, со своей стороны, во избежание каких-либо сбоев, организуем следующее. Программное обеспечение выдается организациям, устанавливается и предусматривается асинхронная передача данных в систему ЕГАИС. То есть то ПО, которое стоит в организации, может передавать информацию в ЕГАИС не в режиме онлайн, а с какой-то периодичностью. Для слабого канала связи, для устранения технических сбоев в самой организации срок такого режима для городских организаций – 3 дня. То есть организация может самостоятельно устранять неполадки, не передавая информацию в течение трех дней. После этого срока идет блокировка и остановка торговли.

О пиве и других слабоалкогольных напитках

Есть такое понятие как журнал розничных продаж. Журнал по продукции, которая не фиксируется в ЕГАИС – это пиво, сидр, пивные напитки, пуаре, медовуха, может вестись на бумажном носителе и тоже не представляет сложности. Не так много этой продукции продается в предприятиях общественного питания. Разливное пиво также может вестись в журнале розничных продаж хоть на бумажном, хоть на электронном носителе. В ЕГАИС эта информация не передается в части учета именно розничных продаж.

Зависнет ли ЕГАИС?

На сегодняшний день все оптовое звено подключено к системе. Если взять все накладные, которые в прошлом году проходили через систему, то пик нагрузки не более 350-360 тысяч накладных в день. На сегодняшний день система именно такие обороты и регулирует. Сегодня все накладные, с точки зрения нахождения в системе, отражаются.

Что касается чеков. Мы прогнозируем нагрузку на систему с 1 июля в размере 12 миллионов чеков в неделю. На сегодняшний день уже более 4 млн чеков в неделю система обрабатывает, не испытывая никаких сложностей. В ближайшее время будут еще добавлены резервные серверы и вообще резервный контур, который в случае неполадок, заменит основную систему. Для устранения непредвиденных сбоев у организаций нами предусмотрен трехдневный срок автономной работы системы.

 Источник: «retail.ru»

Навыки

Опубликовано:

28.06.2016

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: