РАР предлагает маркировать алкоголь RFID-метками

РАР предлагает маркировать алкоголь RFID-метками

Ведомство уже направило в Правительство РФ соответствующий документ.

Как сообщает телеканал «Лайф», Росалкогольрегулирование предложило правительству усилить защиту федеральных специальных и акцизных марок для спиртного.

По информации источника ведомство уже направило в правительство доклад о перспективах использования RFID-меток в составе федеральных специальных/акцизных марок для алкоголя. Как отмечается, правительство получило ведомству подготовить доклад «Совершенствование маркировки алкогольной продукции с целью отслеживания ее движения на всех стадиях нахождения в обороте».

Как говорится в итоговом документе РАР направление чипирования RFID-метками перспективно, однако стоит немного подождать, пока технологии станут совершеннее.

— Это очень перспективная технология. Служба внимательно изучает все новации в данном направлении. Мы проводим тестирование RFID-маркировки на постоянной основе с 2012 года. Мы не исключаем внедрение данной технологии в дальнейшем, однако в настоящее время есть ряд трудностей по ее использованию: существует проблема считывания меток с каждой единицы продукции, находящейся в коробке или палете;  возникают помехи при считывании меток с продукции, на упаковке которой присутствует металлизированная фольга (шампанское и т. д.); стоимость метки, которая, разумеется, может снизиться с учетом количества меток, необходимых для маркировки алкоголя — 5 млрд единиц продукции в год, — сообщили в пресс-службе РАР.

Также, источник «Лайфа» уточнил, что рассматриваются небольшие метки, не крупнее самих марок (90 x 26 мм или 63 x 21 мм), на которые будет записываться информация о наименовании и объеме напитка, производителе и дате розлива.  При этом RFID-маркировка должна будет значительно усложнить подделку марок и предотвратить их повторное использование. Предполагается, что изготавливать новые марки будет Гознак.

При этом внедрение новации не обойдется без дополнительных затрат: оптовикам и рознице могут потребоваться специальные сканеры, читающие RFID-метки (стоимостью до 300 тыс. рублей), а производителям алкоголя придется увеличить траты на сами марки: себестоимость RFID-метки может составить, по оценке Минпромторга, 3-5 рублей, а значит себестоимость ФСМ/АМ, которая сегодня составляет 1,7 руб., может вырасти в 3-4 раза. По оценке ЦИФРРА, в 2015 году в России было выпущено 3,2 млрд ФСМ и АМ, а значит, суммарные расходы только по себестоимости могут составить 10-16 млрд рублей в год. Глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович оценивает подорожание алкоголя на полке в 15-20 рублей.

Ранее появлялись инициативы по применению RFID-меток для пива, однако, по словам экспертов, эти предложения избыточны и неэффективны. Также за идею использовать RFID-метки для меховых изделий, а впоследствии и для других товаров народного потребления, в том числе алкоголя, выступил Минпромторг.

 

Навыки

Опубликовано:

05.05.2016

Добавить комментарий